Доступная среда

 Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. На решение этих проблем, связанных с повышением социального статуса, защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, с созданием условий для их полноценной интеграции в жизнь общества, направлена программа «Доступная среда».

   В ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое УОР» ежегодно получают образование лица с инвалидностью. В 2016-2017 учебном году по программам профессионального образования обучаются 3 человека с нарушением опорно-двигательного аппарата.

   С целью создания безбарьерной среды для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в УОР реализуются мероприятия программы «Доступная среда», обеспечивающие доступ к образовательным ресурсам.

   Доступное окружающее пространство для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в училище обеспечено созданием необходимых материально-технических условий и специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

   Обеспечение безбарьерного доступа инвалидов к образовательным ресурсам является одним из важных условий для получения качественного профессионального образования.

   Обеспечение безбарьерного доступа инвалидов к образовательным ресурсам является одним из важных условий для получения качественного профессионального образования.

   В течение 2016-2017 годов проведён ряд мероприятий по реализации доступной среды в училище:

— расширены дверные проёмы главного входа;

— главный вход оборудован пандусом с антискользящим покрытием и дополнительным поручнем, ведётся видеонаблюдение;

— имеется парковочное место для инвалидов, размер парковочного места соответствует нормам, выделенное место обозначено знаками, принятыми на поверхности стоянки;

— вход и холл оборудованы тактильной разметкой для слабовидящих;

— на специальных объектах размещены информационные (указательные) таблички;

— вход оборудован тактильным звуковым информатором, который позволяет получить звуковую информацию о функционировании учреждения и времени работы;

— в холле учреждения установлен электронный информационный терминал;

— при необходимости сопровождения слепых и колясочников, прибывших в учреждение, сотрудник охраны вызывает куратора;

— для удобства посетителей имеется зона ожидания;

— на первом этаже есть специальный санузел, оборудованный специальными поручнями;

у дверей имеются специальные знаки;

— имеется аварийный выход с пандусом;

— оборудован многофункциональный тренажёрный зал для маломобильных обучающихся-спортсменов.

   Основная идея инклюзивного образования — это исключение любой дискриминации обучающихся и создание специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

   Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.