Проблема агрессивности в спорте очень актуальна. Тренеры в подготовке спортсменов к соревнованиям, должны иметь представление о том, как понимать, направлять по нужному руслу и контролировать агрессивность спортсменов.
1. Агрессивное поведение берет начало из характера общения ребенка с родителями, от того, какой интенсивности и направленности агрессивное поведение поощряется или наказывается. Тренер в своей работе, должен обращать внимание на характер взаимоотношений своих воспитанников с родителями, когда те приходят на тренировки или соревнования.
2. Не все молодые спортсмены считают агрессивность нормальным явлением. В этом случае целесообразно обсудить с молодым спортсменом причины его неумения проявить агрессивность во время игры, а не направлять на него «агрессию тренера».
3. В конце спортивной карьеры, в видах спорта, требующих повышенной агрессивности спортсмена на тренера ложится моральная ответственность за оказание помощи в применении энергии и проявлении чрезмерной и потенциально-опасной агрессивности спортсмена в занятиях спортом.
4. Наблюдение агрессивности, в свою очередь, может вызвать агрессивность. Запасных игроков, подключающихся к игре после наблюдения за агрессивными действиями партнеров по команде, иногда нужно предупреждать против чрезмерного проявления своих эмоций.
5. Направленность агрессивности может быть самой различной. Нередко она меняет свой объект. Тренер не должен всякий раз проявлять ответную агрессивность, если спортсмен реагирует на него агрессивно.
6. Необходимо научить спортсменов проявлять агрессивность, но в соответствии с правилами соревнований и общепринятыми нормами поведения, особенно в играх против более сильных соперников и при проигрыше.
7. Агрессия может быть вызвана как внутренними, так и внешними стимулами. Спортсмен может неожиданно проявить чрезмерную агрессивность, казалось бы, в безобидной ситуации. Прогнозирование подобного рода вспышек значительно облегчится, если тренер хорошо знает личностные особенности спортсмена, его прошлое, положение в настоящее время и те моменты, которые вызывает у него чрезмерную агрессивность в жизни и в спортивной деятельности.
8. Тренеры не должны поддаваться влиянию стереотипов агрессивности при оценке реального уровня агрессивности, которым обладает данный спортсмен.