Актуальность разработки программы обусловлена основными преобразованиями в сфере физической культуры и спорта, возникшими под влиянием новых условий. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к организму человека и характеризуются повышенной степенью экстремальности. В связи с этим наступает повышение уровня значимости занятий физической культурой и спортом на совершенно новом, качественном уровне.
Современная система физического воспитания и спортивной подготовки требуют особого подхода, так как многие виды спорта стали «молодеть», что, в свою очередь, связано с феноменальными способностями молодых спортсменов и запредельной интенсификацией подготовки. И сегодня необходимо помнить, что ранняя специализация, целевое устремление юных спортсменов к большим объемам и интенсивности нагрузок могут привести к спортивным травмам, болезни, использованию допинга и т.д. В связи с этим педагогу по физической культуре и спорту, тренеру, тренеру-преподавателю важно научиться создавать условия для гармоничного безопасного развития своих воспитанников с опорой на современные подходы в области обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную организацию занятий физической культурой и тренировочного процесса в рамках профессиональной деятельности.
В результате обучения по данной программе слушатели смогут более эффективно осуществлять процесс обучения и воспитания занимающихся в области физической культуры и спорта, а также способствовать формированию их спортивных достижений посредством освоения приемов профессиональной деятельности с учетом современных тенденций в области физической культуры и спорта.
Программа основана на модульном принципе представления содержания изучаемого материала и предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы
«Организационно-методические аспекты деятельности в области физической культуры и спорта»
№ п/п | Наименование модулей | Всего часов | Лекции | Самостоятельная работа | Форма контроля |
1. | Модуль 1. Психологические аспекты занятий физической культурой и спортом | 17 | 7 | 10 | Тест |
2. | Модуль 2. Основы методологии спортивной тренировки | 17 | 4 | 13 | Тест |
3. | Модуль 3. Антидопинговое обеспечение в спорте | 18 | 6 | 12 | Тест |
4. | Модуль 4. Организация и проведение спортивных соревнований | 18 | 7 | 11 | Тест |
5. | Итоговое тестирование | 2 | 2 | ||
Всего часов | 72 | 24 | 48 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В процессе освоения программы у слушателей развиваются и совершенствуются компетенции, включающие в себя способность и готовность:
— осуществлять профессионально-спортивное совершенствование;
— организовывать соревновательную деятельность занимающихся;
— проводить мероприятия по антидопинговой подготовке занимающихся;
— использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта;
— формировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции.